Как определить неисправности топливной системы или их отсутствие, опираясь на текущие симптомы?
Рассмотрим самые распространенные признаки:
МОТОР ТРОИТ, и тогда 3 возможных варианта:
Вариант 1: Отсутствие Низкого Давления
Для полноценного функционирования машины, необходимо наполнение насос-форсунок топливом. Эту функцию выполняет насос низкого давления. Минимальное давление, которое должен выдавать ННД на холостых оборотах — 2 bara. Если насос не выдает давление, или не исправен редукционный клапан в системе низкого давления (низкое давление приближается к нулю) - одной из насос-форсунок можеть не хватать количества топлива для полного наполнения. Следовательно, отсутствует объем подачи топлива через распылитель, и форсунка/несколько форсунок) и цилиндр двигателя могут не работать.
- Результат – затраивание мотора двигателя.
- Решение – замена насоса низкого давления или редукционного клапана (или обоих).
Вариант 2: Механическая неисправность насос-форсунки:
Речь идет либо о механическом износе электромагнитного клапана (клапанного узла), либо распылителя.
В первом случае насос-форсунка не может создать высокого давления, т.к. клапан не закрывается вообще. Следовательно, подача в цилиндр отсутствует.
Во втором, возможен прорыв газов из цилиндра двигателя, в связи с тем, что распылитель не закрывается. Следовательно, насос- форсунка «завоздушивается» и количество топлива, подаваемое в цилиндра снова стремится к нулю.
- Результат – машина троит.
- Решение – капитальный ремонт, вышедшей из строя насос-форсунки.
Вариант 3: Электрическая неисправность
Результатом этой неисправности является либо перегоревший магнит (соленоид), либо отсутствие контакта в контактной группе насос-форсунки. Открутился винтик, либо обрыв в электрической цепи. В связи с тем, что электромагнитный узел не выполняет своих функций, подача топлива в цилиндр отсутствует полностью.
Могут быть и другие варианты. Но они не типичны, и их нужно рассматривать индивидуально.
- Результат – машина троит.
- Решение – обратиться к электрикам
ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА, ПОВЫШЕННОЕ ДЫМООБРАЗОВАНИЕ, НО ТЯГА ЕСТЬ
Скорее всего, имеет место износ отверстия в распылителе, при этом подача топлива в цилиндр происходит при сниженном давлении. Если машина все же хорошо “тянет”, значит, остальные составляющие системы — плунжерная пара и клапан управляющей подачи изношены не критично. В этом случае можно обойтись заменой распылителя и проехать до капитального ремонта насос-форсунок еще около ста тысяч километров.
Но не факт, что клапан все же в порядке. Могут быть изношены и клапан, и распылитель. И парадокс данной ситуации состоит в том, что компьютерная диагностика покажет, что все в порядке. Дело в том, что компьютерная диагностика выполняется в режиме холостого хода, и фиксирует количество топлива, попадаемого в цилиндра именно на холостых оборотах.
В случае, если сопловые отверстия распылителя очень сильно изношены, а клапанный узел капитально изношен, то среднее количество топлива на холостых оборотах будет примерно составлять, то количество топлива, которое подается исправной насос-форсункой (с неизношенными сопловыми отверстиями и отличным электромагнитным клапаном). По этой причине в этом случае достаточно сложно определить в сбои в работе топливной системы путем диагностики.
- Решение — реальную картину состояния насос-форсунок может показать только диагностика отдельно взятой насос-форсунки.
МАШИНА НЕ ТЯНЕТ И ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА
Это говорит о том, что что изношены все составляющие насос-форсунки. В этом случае необходим капитальный ремонт насос-форсунки, либо замена ее на новую. При этом дымить машина, по идее, не должна. Топлива нет, дымить нечем.
— Почему это происходит?
— Отсутствие необходимого количества топлива в цилиндрах, и необходимого давления впрыска топлива.
Если же при этом машина все-таки сильно дымит, то проблема, скорее всего, в системе питания двигателя воздухом (см. датчик турбины, турбина, интеркулер)
МАШИНА ЗАВОДИТСЯ С БЫСТРОГО ПУСКА (ЭФИРА)
Это говорит, что изношены абсолютно ВСЕ насос-форсунки. В этом случае, рекомендуем СРОЧНО их менять. Так как быстрый пуск очень плохо влияет на работу двигателя в целом.
ВСЕ СТУЧИТ, ВСЕ ДЫМИТ, ТРОИТ, ПЫХТИТ….
И вообще даже страшно стоять рядом с машиной.
Это говорит о том, что из строя вышел распылитель насос- форсунки. Распылитель – самая уязвимая деталь форсунки, так как он находится в камере сгорания и является наиболее нагруженным узлом в системе. Если корпус распылителя раскололся, то машина начинает вести себя вышеозвученным образом.Такая ситуация зачастую бывает зимой при попадании воды в топливо.
Подведем итог, и внесем некоторые пояснения. В целом, насос-форсунки работают независимо друг от друга, и при выходе из строя некоторых из них машина будет двигаться. Их просто отключит компьютер, а автомобиль дойдет до пункта назначения. Выявить изношенность насос-форсунок можно задолго до полного их отказа.
Мы рекомендуем менять весь комплект сразу, потому что, как правило, срок службы форсунок приблизительно одинаков. А дополнительные снятие и установка в случае повторного обращения — двойные расходы. Но если диагностика показывает, что часть форсунок в хорошем состоянии, можно сделать выборочный ремонт.
Учитывая озвученные симптомы помните, что практически в любом из них, Вы всегда успеете доехать до сервиса. Если же у вас свои особые симптомы, просто позвоните нам, мы поможем разобраться уже по телефону